ИНФОРМАЦИОНННАЯ СПРАВКА

    Образование учащихся с проблемами слуха осуществляется в нашей школе с 1997 года.

В специализированных классах для детей с нарушениями слуха   школа обеспечивает своим воспитанникам общеобразовательную подготовку, отвечающую нормативным требованиям к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений при соблюдении особой содержательной и методической направленности образовательного процесса, в основе которого заложен коррекционно – развивающий принцип обучения. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Учащимся обеспечивается активная речевая практика путем создания слухо-речевой среды с использованием звуко – усиливающей аппаратуры.

Цель:

  • Обучение и воспитание неслышащих и слабослышащих детей, их всестороннее развитие в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо- зрительной основе.
  • Коррекция и компенсация отклонений в психо — физическом развитии обучающихся.
  • Социальная подготовка к самостоятельной жизни.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Обследование состояния слуха, произносительной стороны речи учащихся с нарушенным слухом, обследование состояния психических процессов учащихся.
  2. Создание индивидуальных карт развития речи учащихся.
  3. Соблюдение слухоречевого режима в школе:

— проведение фонетических зарядок, речевых зарядок

— использование на уроках звукоусиливающей аппаратуры

— подбор речевого материала с учетом индивидуальных особенностей ребенка и слуховых, речевых возможностей ребенка.

  1. Специальные занятия, направленные на слухоречевую реабилитацию неслышащих детей.

— индивидуальные и групповые занятия по развитию слухового восприятия и коррекции произношения;

— Проведение слухоречевых праздников, конференций.

— Использование на уроках тренировочных упражнений по технике чтения с губ.

  1. Коррекционная работа по освоению словесной речью как средством общения и обучения (включающая разнообразные виды словарной работы, стилистических упражнений, направленных на накопление, уточнение, расширение и обогащение словаря, на расширение представлений о мире и т.д. осуществляемая на уроках развития речи, литературного чтения, письма, ФГСР(формирования грамматического строя речи ).
  2. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССОВ

                                                         2015-2016 учебный год

Городской конкурс рисунков и прикладного творчества «Это мы можем»-13 дипломов победителя по номинациям.

— Городской Спортивный фестиваль «Со спортом по жизни»-15 грамот.

— Городской Культурно- спортивный фестиваль «Раздвигая горизонты»-2 место.

— Краевая профориентационная декада для подростков с ОВЗ «Мир профессий»-статья по итогам участия детишек размещена на сайте школы.

— Городской конкурс творческих работ детей с ОВЗ «Снежная феерия»-2 место.

— Всероссийский конкурс «Зимняя сказка»-1 место.

— Всероссийский конкурс «Новый год»-2 место.

— Всероссийский конкурс «Зимняя сказка»- 1 место.

— Всероссийский конкурс «Символ года»- 1 место.

2016-2017 учебный год

— Городской конкурс  декоративно-прикладного исскуства «Мы можем»-6 грамот за участие.

-Краевой конкурс «Мое Красноярье» -6 грамот за участие.

— Краевой конкурс проектной деятельности «Изготовление поделок и ИЗО — работ из бросового материала» -6 грамот за участие.

-Городской водный фестиваль среди детей с ограниченными возможностями  «Золотая рыбка» -21 благодарственное письмо за участие.

— Городской фестиваль «Со спортом по жизни»- 17  грамот за участие.

— Городской культурно – спортивный  фестиваль «Раздвигая горизонты»- 15  грамот за участие.

— Городской новогодний конкурс «Снежная феерия!»- 3 место.

— Городской Фестиваль прикладного творчества среди детей с ОВЗ «Сударыня Масленица!»-6 грамот.

— Городской конкурс декоративно-прикладного творчества среди детей ОВЗ «День Победы!»- 6 грамот.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Развитие современной школы требует знания особенностей каждого школьника с ОВЗ, путей профессионального сопровождения ребенка, умения определить индивидуальный маршрут воспитанника с учетом его психофизических, и индивидуальных особенностей.

В школе также организуются мероприятия, направленные на повышение педагогического мастерства, позволяющие нашим учителям получать неоценимый опыт своих коллег, делиться своими знаниями и наработками: это и открытые уроки, уроки взаимопосещения, педсоветы, семинары, «круглые столы» на актуальные темы. Систематически члены педагогического коллектива проходят курсы повышения квалификации, участвуют в муниципальных и региональных семинарах, выступают с трансляцией опыта на мероприятиях различного уровня.

ИТОГИ ТРАНСЛЯЦИИ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ

ноябрь, 2015 г. Статья в муниципальной газете «Заполярная правда» об итогах декады «Мамам появящается» в рамках реализации совместной программы преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между МБДОУ «ДС №82 «Сказка» и МБОУ «СШ №6».
апрель, 2016 г.УчастникиXIII Межрегиональногоэвристического проекта «День дефектологии» секция»Информационное поле и ребенок с ОВЗ». Министерство образования и науки РФ. Новосибирский государственный педагогический институт. (Г.А.Эльмурзаева).

 

октябрь, 2016 г. Статья в рубрике «Образование» муниципальной газеты «Заполярный вестник» приуроченная ко дню учителя «Уроки Гульнары».
ноябрь, 2016 г. Организация и проведение городского мастер-класса «Организация эффективной инклюзивной-образовательной среды для успешной социализации детей с ОВЗ». ».(Н.А. Петрухина, Г.А.Эльмурзаева, Т.Б.Арсенович , Т.Б. Мазуренко).

 

декабрь, 2016 г. Направления проекта представлены на очном этапе краевого конкурса «По ступеням профессионализма», 1 место. г. Красноярск.(Г.А. Эльмурзаева).

 

январь, 2017 г. Победители регионального этапа в конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания и развития «От детства к отрочеству: от 5 до 17 лет»».(Т.Б.Мазуренко).

 

февраль, 2017 г. Организация и проведение городского мастер-класса «Современные формы сотрудничества с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».(Н.А. Петрухина, Г.А.Эльмурзаева, И.Н.Парфенова).

 

апрель, 2017 г. На городских педагогических чтениях «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее» представлены современные формы взаимодействия с родителями воспитывающими детей-инвалидов и детей ОВЗ». (Г.А. Эльмурзаева).

 

май, 2017 г. Участники XIV Межрегионального эвристического проекта «День дефектологии» в секции » Информационное поле и ребенок с ОВЗ». Министерство образования и наукиРФ. Новосибирский государственный педагогический институт.(А.Л.Чайка,   Г.А.Эльмурзаева).

 

май, 2017 г. Городские методические обьединения учителей начальных классов, тема» Профессия тьютор в современной инклюзивной образовательной практике».( Чухломина Л.А.)

 

октябрь, 2017 год, Учитель-дефектолог высшей категории, победитель краевого конкурса «По ступеням профессионализма» по итогам заочного и очного этапов, Г.А. Эльмурзаева-член разработческой группы (разработка методического пособия «Работа учителя-дефектолога в школе».)

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.Учебный кабинет для детей с нарушениями слуха оборудован звукоусиливающей аппаратурой, отвечающей современным аудиологическим и сурдопедагогическим требованиям, способствующей слухоречевому развитию обучающихся:

-Беспроводные звукоусиливающие FM системы в количестве 3 шт.;

-Специальная звукоусиливающая аппаратура для индивидуального пользования VERBOTON VT15;.

-Специальная методическая литература.

2.Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения, предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени, организации других видов деятельности.

3.Обучение обучающихся с ОВЗ организуется в первую смену. Продолжительность урока: 1класс 35мин.; 2-4 классы от 40 мин.

4.Для всех категорий детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и рекомендациями ТПМПК разработаны адаптированные образовательные программы, адаптированные основные образовательные программы.

5.С сентября 2017 года обучение детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов осуществляется по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;

6.В школе реализуется проект воспитательной работы «Ромашка», направленный на социализацию детей с ОВЗ. Коррекционная направленность проекта   основана на организации форм обучающей, развивающей и воспитывающей деятельности с учетом первичного недостатка и вторичных отклонений развития.

7.Внеурочная деятельность в рамках программы «Корабль твоего детства» помогает развитию самостоятельного творчества, прививает навыки поисковой деятельности (электронный музей истории школы), формирует потребность в творческом восприятии мира.

8.Для учета образовательных потребностей создан профориентационный центр (программа «Прекрасное далеко»), деятельность которого поддерживается специалистами Центра занятости и работниками шефствующего предприятия – медный завод: экскурсии, круглые столы, клуб интересных встреч, работа трудового отряда старшеклассников (ТОШ).

9.Создана и регулярно пополняется медиотека школы.

10.Школа подключена к сети Интернет и имеет круглосуточный доступ к услугам и передачи по протоколу IP, что позволяет рационально организовывать познавательную деятельность учащихся, вести исследовательскую работу.

11.Забота о сохранении и укреплении здоровья учащихся – одна из главных задач школы. Педагогическим коллективом разработана программа «Здоровье», являющаяся составной частью программы развития школы. В системе проводятся мероприятия для учащихся, направленные на формирование здорового образа жизни, лекции для педагогов по валеологическому подходу к процессу обучения, контроль администрации за включением в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий и выполнением норм СанПиН.

  1. Используются следующие цифровые ресурсы:

— Интерактивные доски-21;

— Цифровые фотоаппараты-2;

— Цифровые видеокамеры-2;

— Сенсорные панели-5;

Цифровые образовательные ресурсы /созданные педагогами образовательного учреждения-445/213.

В школе создана образовательная среда, адекватная развитию и коррекции недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комфортные санитарно-гигиенические условия.

УСПЕШНЫЕ ВЫПУСКНИКИ:

-Джанарсланов Арсен, Студент 5 курса Башкирского института физической культуры и спорта. Сурдоолимпийский чемпион по самбо и дзюдо. Награжден Почетной грамотой Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края за достижение высоких спортивных результатов и укрепление имиджа Красноярского края на   международной спортивной арене. В 2013году Министерством спорта Российской Федерации Арсену присвоено почетное звание «Заслуженный мастер спорта России».
-Моргунов Ален, Лауреат первой премии правительства края. Лауреат краевых, межрегиональных и Всероссийских конкурсов по исполнению жестовых песен. Работает сварщиком на предприятии «Норильскникельремонт».
Козлова Валентина, закончила Владимирский университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, по специальности «Управление и нформатика в технических системах». Лауреат краевых, межрегиональных и Всероссийских конкурсов по исполнению жестовых песен.
-Маркова Ксения, студетка3 курса Белгородского технологическогоуниверситета, факультет»проектирование зданий», активная студентка, волотер. За особые успехи в учении награждена золотой медалью, выпуск 2015.