ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

    Образование учащихся с проблемами слуха осуществляется в нашей школе с 1997 года.

В специализированных классах для детей с нарушениями слуха   школа обеспечивает своим воспитанникам общеобразовательную подготовку, отвечающую нормативным требованиям к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений при соблюдении особой содержательной и методической направленности образовательного процесса, в основе которого заложен коррекционно – развивающий принцип обучения. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Учащимся обеспечивается активная речевая практика путем создания слухо-речевой среды с использованием звуко – усиливающей аппаратуры.

АООП-НОО-в-2.2.-слабослышащие-6-школа-1

Цель:

  • Обучение и воспитание неслышащих и слабослышащих детей, их всестороннее развитие в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо- зрительной основе.
  • Коррекция и компенсация отклонений в психо — физическом развитии обучающихся.
  • Социальная подготовка к самостоятельной жизни.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Обследование состояния слуха, произносительной стороны речи учащихся с нарушенным слухом, обследование состояния психических процессов учащихся.
  2. Создание индивидуальных карт развития речи учащихся.
  3. Соблюдение слухоречевого режима в школе:

— проведение фонетических зарядок, речевых зарядок

— использование на уроках звукоусиливающей аппаратуры

— подбор речевого материала с учетом индивидуальных особенностей ребенка и слуховых, речевых возможностей ребенка.

  1. Специальные занятия, направленные на слухоречевую реабилитацию неслышащих детей.

— индивидуальные и групповые занятия по развитию слухового восприятия и коррекции произношения;

— Проведение слухоречевых праздников, конференций.

— Использование на уроках тренировочных упражнений по технике чтения с губ.

  1. Коррекционная работа по освоению словесной речью как средством общения и обучения (включающая разнообразные виды словарной работы, стилистических упражнений, направленных на накопление, уточнение, расширение и обогащение словаря, на расширение представлений о мире и т.д. осуществляемая на уроках развития речи, литературного чтения, письма, ФГСР(формирования грамматического строя речи ).
  2. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Развитие современной школы требует знания особенностей каждого школьника с ОВЗ, путей профессионального сопровождения ребенка, умения определить индивидуальный маршрут воспитанника с учетом его психофизических, и индивидуальных особенностей.

В школе также организуются мероприятия, направленные на повышение педагогического мастерства, позволяющие нашим учителям получать неоценимый опыт своих коллег, делиться своими знаниями и наработками: это и открытые уроки, уроки взаимопосещения, педсоветы, семинары, «круглые столы» на актуальные темы. Систематически члены педагогического коллектива проходят курсы повышения квалификации, участвуют в муниципальных и региональных семинарах, выступают с трансляцией опыта на мероприятиях различного уровня.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 1.Учебный кабинет для детей с нарушениями слуха оборудован звукоусиливающей аппаратурой, отвечающей современным аудиологическим и сурдопедагогическим требованиям, способствующей слухоречевому развитию обучающихся:

-Беспроводные звукоусиливающие FM системы в количестве 3 шт.;

-Специальная звукоусиливающая аппаратура для индивидуального пользования VERBOTON VT15;.

-Специальная методическая литература.

2.Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения, предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени, организации других видов деятельности.

3.Обучение обучающихся с ОВЗ организуется в первую смену. Продолжительность урока: 1класс 35мин.; 2-4 классы от 40 мин.

4.Для всех категорий детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и рекомендациями ТПМПК разработаны адаптированные образовательные программы, адаптированные основные образовательные программы.

5.С сентября 2017 года обучение детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов осуществляется по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;

6.В школе реализуется проект воспитательной работы «Ромашка», направленный на социализацию детей с ОВЗ. Коррекционная направленность проекта   основана на организации форм обучающей, развивающей и воспитывающей деятельности с учетом первичного недостатка и вторичных отклонений развития.

7.Внеурочная деятельность в рамках программы «Корабль твоего детства» помогает развитию самостоятельного творчества, прививает навыки поисковой деятельности (электронный музей истории школы), формирует потребность в творческом восприятии мира.

8.Для учета образовательных потребностей создан профориентационный центр (программа «Прекрасное далеко»), деятельность которого поддерживается специалистами Центра занятости и работниками шефствующего предприятия – медный завод: экскурсии, круглые столы, клуб интересных встреч, работа трудового отряда старшеклассников (ТОШ).

9.Создана и регулярно пополняется медиотека школы.

10.Школа подключена к сети Интернет и имеет круглосуточный доступ к услугам и передачи по протоколу IP, что позволяет рационально организовывать познавательную деятельность учащихся, вести исследовательскую работу.

11.Забота о сохранении и укреплении здоровья учащихся – одна из главных задач школы. Педагогическим коллективом разработана программа «Здоровье», являющаяся составной частью программы развития школы. В системе проводятся мероприятия для учащихся, направленные на формирование здорового образа жизни, лекции для педагогов по валеологическому подходу к процессу обучения, контроль администрации за включением в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий и выполнением норм СанПиН.

  1. Используются следующие цифровые ресурсы:

— Интерактивные доски-21;

— Цифровые фотоаппараты-2;

— Цифровые видеокамеры-2;

— Сенсорные панели-5;

Цифровые образовательные ресурсы /созданные педагогами образовательного учреждения-445/213.

В школе создана образовательная среда, адекватная развитию и коррекции недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комфортные санитарно-гигиенические условия.

УСПЕШНЫЕ ВЫПУСКНИКИ:

-Джанарсланов Арсен, Студент 5 курса Башкирского института физической культуры и спорта. Сурдоолимпийский чемпион по самбо и дзюдо. Награжден Почетной грамотой Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края за достижение высоких спортивных результатов и укрепление имиджа Красноярского края на   международной спортивной арене. В 2013 году Министерством спорта Российской Федерации Арсену присвоено почетное звание «Заслуженный мастер спорта России».
-Моргунов Ален, Лауреат первой премии правительства края. Лауреат краевых, межрегиональных и Всероссийских конкурсов по исполнению жестовых песен. Работает сварщиком на предприятии «Норильскникельремонт».
Козлова Валентина, закончила Владимирский университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, по специальности «Управление и нформатика в технических системах». Лауреат краевых, межрегиональных и Всероссийских конкурсов по исполнению жестовых песен.
-Маркова Ксения, студетка3 курса Белгородского технологическогоуниверситета, факультет»проектирование зданий», активная студентка, волотер. За особые успехи в учении награждена золотой медалью, выпуск 2015.

Проект «ПОВЕРЬ В МЕЧТУ»

Проект Школа-остров доброты

6-я СШ проект Радужное детство