Дорожная карта МБОУ СШ№6

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СШМ

Служба школьной медиации

Что представляет собой служба школьной медиации?

Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиация проводится независимым посредником или медиатором и позволяет урегулировать конфликты на взаимовыгодной основе. При успешном исходе медиации нет ни побежденных, ни победителей, выигрывают все стороны, вовлеченные в конфликт. Медиатор помогает людям эффективно и экологично справляться со сложными конфликтными ситуациями, сохраняя при этом их время, деньги, а иногда и здоровье

 Метод школьной медиации

Это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Он вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Принципы проведения (организации процесса) восстановительных программ

  • Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.
  • Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).
  • Информирование сторон о сути медиации (восстановительной программы), ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
  • Добровольность участия сторон в совместной встрече.
  • Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Медиатор — нейтральный посредник, который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не  винит и не принуждает.  Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем, на их взгляд, проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах, и потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются   службы школьной медиации. Служба стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь было предложено самим найти решение ситуации.

Миссия службы школьной медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель службы школьной медиации —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Состав службы медиации: Курирующий завуч зам по ВР  — Петрухина Н.А.

Медиатор – Мазуренко Т.Б.

Медиатор  — Ягмурчиева А.С.